Время работы:

Foton или Sitrak: какие тягачи лучше?

Еще каких-то 5 лет назад китайские седельные тягачи на дорогах России и Беларуси воспринимались не иначе как «заморские диковинки», ибо встречались нечасто, а об их возможностях мало кто знал. Однако прошло время, и сейчас машины таких брендов, как Foton и Sitrak являются чуть ли не лидерами по продажам в РФ и РБ. По этому случаю предлагаем разобраться, авто от какого бренда лучше выбрать.
Для более объективного сравнения мы возьмем две самые популярные модели. От Foton это Auman, а от Sitrak – C7H. Результаты этого анализа можно экстраполировать и на другие модели, тем самым сделав для себя вывод, какие лучше выбирать тягачи – Фотон или Ситрак. А мы начнем.  

Коротко про Foton Auman

Данная модель, как и остальные машины бренда – это на 99% китайское производство с не очень-то и скрываемой «пародией» на внешний вид грузовиков Mercedes. В частности, он весьма похож на Actros от немецкого производителя. Поначалу такая схожесть даже стала причиной для спора между компаниями, но в итоге конфликт вылился в совместное производство Daimler-Foton.
Автомашина имеет довольно много комплектующих от именитых брендов. Например, его седло от немецкого бренда JOST. Правда, установлен не литой оригинал из Германии, а недорогой, но в то же время все еще достаточно прочный и надежный штампованный вариант из той же КНР.
Есть еще несколько интересных примеров использования импортных комплектующих: 

  • блок подготовки воздуха – Knorr-Bremse;
  • пневмоподушки задней подвески – ContiTech. 

Интересно, что в то время, как у Sitrak пневматическая подвеска состоит полностью из деталей от американского производителя WABCO, в конструкции этого автомобиля используется подвеска от SORL. Это нисколько не дискредитирует ТС, к тому же китайские комплектующие не только дешевле, но и доступнее в плане наличия. Вам не придется долго ждать деталь, чтобы обслужить транспорт.

Интерьер

К внутреннему обустройству кабины нет никаких претензий. Неудивительно, с учетом описанного выше факта, что интерьер грузовика сильно напоминает то, как это реализовано у упомянутого ранее Mercedes Actros. Для водителя это плюс – все выглядит современно, чисто, аккуратно и удобно.
Пассажирское кресло справа от водителя не очень большое и комфортное, так что долго ехать пассажиру без дискомфорта не получится. В задней стенке прорезано окно, при должной теплоизоляции оно не будет доставлять проблем даже в холодную зиму. У водительского кресла только один подлокотник с правой стороны. Есть матрас на спальном месте толщиной 7 см. 

В динамике

К чему точно нет нареканий при рассмотрении седельных тягачей данного бренда, так это к качеству их хода. Двигатель во время поездки нисколько не вибрирует, благодаря чему в интерьере сохраняется тишина. Китайские инженеры предусмотрели достаточно мощный моторный тормоз, в котором есть целых три ступени. Не обошлось и без круиз-контроля, который сильно выручает на дальних перегонах. 



Поговорим и про Sitrak

В отличие от рассмотренного выше ТС, которое имеет подозрительно много сходств с Mercedes, Sitrak – лицензионный MAN. Об этом производитель довольно гордо заявляет в своих рекламных материалах. Авто этого бренда выпускаются на основе эксклюзивных прав на использование технологий двигателя, кабины и трансмиссии, ведущих мостов и «раздатки». Например, установлен лицензионный ДВС MAN D26.
Отметим, что, как и у конкурента, в конструкции есть немало иностранных деталей. В том числе это:

  • блок подготовки воздуха – WABCO;
  • седельное устройство – JOST;
  • пневматическая подвеска – WABCO. 

 В конструкции хватает и чисто китайских комплектующих. С одной стороны, это не добавляет уверенности в надежности техники, а с другой – позволяет экономить на обслуживании за счет относительно низкой стоимости китайских запчастей. Кроме того, с их доступом в Беларуси нет проблем, поэтому не придется долго ждать доставки, как в случае с комплектующими из Европы.

Интерьер

Как и соперник, C7H получил современную и эргономичную кабину, которая, вопреки ожиданиям, вовсе не похожа на то, что можно увидеть в оформлении грузовиков MAN. В ней очень много кармашков, ящичков и прочих мест, предназначенных для хранения различной мелочевки.
Взятый для сравнения грузовой транспорт получил два полноценных кресла, в том числе типа ISRI с двумя подлокотниками для правого пассажира. В задней части здесь нет стекла, как у конкурента – вместо него глухая металлическая стенка. Для кого-то это может показаться плюсом, так как не будет дуть сквозняк, а кому-то может не понравиться – все-таки через окно есть дополнительный обзор.  

В динамике

Седельный тягач не уступает конкуренту в плане динамики и ощущений от вождения, а в чем-то даже превосходит. Он в той же степени тихий на любых оборотах, но имеет уже 6-ступенчатый моторный тормоз и более удобное управление круиз-контролем, которое выведено прямо на руль.
Управление многотонным транспортным средством не вызовет у водителя никаких проблем, так как с подвеской здесь полный порядок. Судя по многочисленным отзывам владельцев, в процессе езды не приходится часто подруливать, а руль не передает неприятные вибрации при наезде на дорожные дефекты. В этом плане для российских дорог он подходит куда лучше соперника.  

Коротко о сходствах и различиях

В плане некоторых технических характеристик Foton Auman несколько уступает своему сопернику из Китая. Например, максимальная нагрузка на переднюю ось у него составляет 6,5 тонн, тогда как у конкурента – 7 тонн. На ведущий мост автомобиль Фотон может принять максимум 11 тонн, а вот у Ситрак это более внушительные 13 тонн, способные сыграть для перевозчика важную роль.
Различия в пользу Sitrak наблюдаются и в некоторых важных объемах. Например, заводская аккумуляторная батарея у автомобилей Foton Auman имеет емкость 180 А*ч, в то время как у соперника – 240 А*ч. Вместимость топливных баков тоже различается не в пользу Фотон – у него 840 литров, у Ситрак – 1160 литров. Это довольно сильно влияет на дальность хода, что очень важно в сфере логистики.
Foton определенно выигрывает по высоте внутреннего пространства – 187 см от пола до потолка против 180 см. Разница может показаться не очень значительной, но только не для водителей с высоким ростом. У Фотон еще и моторный тоннель на 5 см ниже, чем у соперника. Благодаря этому обзор из кабины хоть и немного, но все же больше, а это влияет как на комфорт, так и на безопасность езды. Особенно это актуально для водителей с относительно небольшим ростом.
Конфигурация спальных отсеков у обоих ТС практически идентичная. В том числе это матрасы одинаковой толщины и отсутствие адекватной фиксации нижних кроватей в открытом положении. В обоих вариантах есть второе спальное место на верхнем ярусе, которое держится на газлифтах. Они также предлагают выдвижной холодильник – полезная опция для дальних поездок.
В вопросе управления Фотон выходит на первое место. Все потому, что Ситрак требует регулярно подруливать, кроме того, руль дает слишком интенсивную обратную связь при наезде на дорожные дефекты и неровности. Из-за этого продолжительные поездки без перерыва могут утомлять руки.  

Foton Auman 

Что в итоге лучше?

Сложно сказать, какой тягач лучше – Фотон или Ситрак. Машины от обоих брендов имеют иплюсы, и недостатки, свои уникальные особенности, нюансы в вопросе конструкции и эксплуатации. Каких-то кардинальных различий вы точно не увидите, поэтому при выборе отталкивайтесь от критериев:

  • грузоподъемность общая и на каждую ось;
  • емкость и число аккумуляторных батарей;
  • дальность хода на полном топливном баке;
  • экономичность мотора, уровень выбросов.

Конечно, не на последнем месте для бизнеса и частных перевозчиков стоит цена седельного тягача. В целом стоимость при схожих характеристиках практически одинаковая. При покупке на вторичном рынке на цену сильно влияют такие параметры, как пробег, год выпуска авто, наличие каких-либо проблем, как, например, участие в ДТП. Все это надо проверять и учитывать.

Если вы задумались о покупке грузовика бренда Фотон, не спешите отправляться на вторичный рынок и покупать товар с неизвестной историей. Вместо этого доверьтесь проверенному дилеру, который поставляет оригинальную технику, прошедшую полный комплекс предпродажной подготовки.

Нужна консультация?

Оставьте заявку и с Вами свяжется наш менеджер и ответит на все интересующие вопросы.

Заказать звонок