Время работы:

Тягачи и прицепы: какими бывают и для чего нужны? 

Более 55% грузоперевозок по территории России и СНГ выполняются с применением автомобилей. Немалая часть приходится на тягачи и прицепы, которые, в свою очередь, бывают разными. Сейчас мы рассмотрим основные виды седельных тягачей, прицепов, их особенности, сферы применения.

Разновидности тягачей

На первый взгляд все автогрузовики на одно лицо, но на самом деле это не так. Эти транспортные средства различаются возможностями, функционалом и предназначением. Рассмотрим их виды.

Седельные

Название автомашин такого типа пошло от названия их сцепного устройства опорного типа – «седла». На сегодняшний день они являются самыми распространенными в мире.
В зависимости от компоновки кабины такие автомобили дополнительно делятся на две категории:

  • Европейские. Бескапотная компоновка с плоской передней частью кабины. Мотор в данном случае находится под кабиной, которую нужно поднимать для доступа к силовому агрегату.
  • Американские. Классическая компоновка с длинным «носом» в передней части, в которой располагается двигатель. За счет этого поднимать кабину для обслуживания ДВС не нужно.
По названиям можно догадаться, что в США и Канаде в основном используются седельные тягачи с капотной компоновкой американского типа. В странах Европы и в России чаще видны бескапотные.

Буксирные

Предназначены для буксировки тяжелой техники, например, других грузовых автомобилей, а также особо нагруженных объектов. Для соединения с буксируемым объектом применяют специальные тягово-сцепные устройства с использованием скоб и крюков. Эти элементы устанавливаются прямо на поперечных балках в конструкции автомобиля для максимальной передачи тягового усилия.

Карьерные

Особенность тягачей карьерного типа в том, что они имеют более короткую раму и в значительной степени более мощный двигатель с высоким крутящим моментом. В качестве сцепного устройства у них используется классическое «седло». Такая техника применяется для перевозки сыпучих материалов и горных руд. С карьерными машинами используются специальные двухзвенные сцепки.

Балластные

Комплектуются плоской платформой, на которую складывается балласт в форме бетонных блоков и других тяжелых предметов. Это нужно для увеличения массы техники на случай, если придется не тянуть за собой, а толкать вперед. За счет балласта увеличивается сцепная тяга, поэтому в деле толкания тяжелых объектов у полностью нагруженных балластников нет конкурентов.

Седельно-балластные

Как можно понять из названия, это комбинированный вариант грузового автомобиля, у которого есть и сцепное устройство, и платформа для размещения балласта. Благодаря этому такая техника может использоваться как для буксировки, так и для толкания тяжелого транспорта. Нередко такие грузовики применяются в составе автопоездов.

Аэродромные

Узкоспециализированная техника для транспортировки самолетов по дорогам взлетно-посадочной полосы. Отличаются низкой кабиной без защиты, так как такие машины не предназначены для езды по дорогам общего пользования. Имеют специфическое сцепное устройство, которым фиксируется передняя стойка шасси самолета, и мощный мотор для буксирования тяжелых авиалайнеров.

Варианты по числу осей

В зависимости от количества колесных осей грузовики любых видов делят на следующие категории:

  • двухосные – четыре колеса с приводом на заднюю колесную ось;
  • трехосные – шесть колес, обычно с приводом на задние четыре колеса;
  • многоосные – восемь и более колес с разной конфигурацией привода.

Чем больше колесных осей, тем на более высокую нагрузку рассчитан транспорт, тем равномернее распределяется его масса на поверхность дороги. С другой стороны, увеличивается как стоимость, так и сложность обслуживания из-за большего количества комплектующих в конструкции машины.

Разновидности седельных тягачей

Какими бывают прицепы?

В зависимости от характеристик и типа груза, который нужно доставить из точки А в точку Б, нужно подобрать подходящий вариант прицепа. Благо, уже придуманы конструкции под любые задачи.
участие в междугородних и даже международных грузоперевозках.

Полуприцепы

Подвид грузового прицепа с одной или несколькими колесными осями, который передней частью опирается на тягач, а во время стоянки – на специальную подставку. Именно этим он отличается от стандартного исполнении – для крепления последнего к транспорту используется другое сцепное устройство, а количество колесных осей дает ему двигаться накатом или во время буксировки. 

Рефрижераторы

Перевозят грузы, для хранения которых необходимо поддерживать определенный температурный режим. Имеют изолированные стенки с теплоизоляцией, а также холодильную установку, которая охлаждает воздух внутри контейнера.
Рефрижераторы применяются для грузоперевозки сырого мяса, рыбы, скоропортящихся продуктов питания, некоторых подвидов фармацевтической продукции. Время хранения теоретически ничем не ограничено, поэтому такие фургоны принимают участие в междугородних и даже международных грузоперевозках.  

Изотермические

В отличие от рефрижераторов, изотермы не могут регулировать температуру в контейнере, но значительно замедляют скорость нагрева груза за счет изолированных стен. Можно сказать, что изотерм – это большой термос, в котором можно непродолжительное время хранить и перевозить скоропортящиеся продукты. Обычно изотермы применяются в пределах одного города.

Контейнеровозы

Выглядят как плоская металлическая рама или платформа, на которую сверху устанавливается один или несколько контейнеров. Многие модели имеют телескопическую конструкцию, благодаря чему за считанные секунды можно увеличить или уменьшить длину платформы, подгоняя ее под размер перевозимых контейнеров. В большинстве случаев контейнеровозы относятся к полуприцепам. 

Тралы

Низкорамные конструкции с откидными трапами, предназначенные для перевозки специальной тяжелой техники, например, строительных и сельскохозяйственных машин к месту их эксплуатации. Откидные трапы упрощают погрузку и разгрузку перевозимой спецтехники, а благодаря невысокой посадке можно перевозить негабаритные грузы без риска задевания проводов электропередач. 

Цементовозы

Хранят и доставляют жидкий цементный раствор на строительные объекты. Это цистерны, в которых установлены аэролотки. Через них в цемент постоянно подается воздух, поэтому раствор не затвердевает долгое время. Для облегчения выгрузки строительного цемента цистерна обычно располагается на раме под небольшим углом. Сбоку или сзади нередко устанавливается лестница. 

Автовозы

Бывают одноярусным и двухъярусными, используются для перевозки легковых автомобилей. Перевозимые машины фиксируются специальными устройствами на прямых и наклонных платформах. Встречаются и более крупногабаритные автовозы, предназначенные для доставки грузовых автомобилей. Автовозы бывают бортовыми, закрытыми, тентованными.

Скотовозы

Одна из разновидностей грузового фургона для перевозки животных: крупного рогатого скота, птицы, ездовых и прочих животных. Есть как универсальные модели, так и специализированные – вторые разрабатываются с учетом конкретного типа животного, его размеров и потребностей. Пол у таких полуприцепов рифленый, чтобы предотвратить падение животных во время передвижения.

Цистерны

Транспортируют наливные грузы по типу воды, молока, топлива, химических реагентов и остальных жидкостей. В конструкции некоторых цистерн предусмотрены внутренние переборки, за счет чего в одной емкости можно перевозить разные жидкости или, например, топливо разных марок. Зачастую внутри устанавливаются волнорезы, гасящие колебания жидкости при резких маневрах.

Прочие категории

Кроме перечисленных выше есть и другие специализированные варианты, включая такие:

  • Щеповозы. Фургоны с откидным бортом для перевозки щепы, стружки, древесных отходов.
  • Лесовозы. Платформы с высокими стойками для грузоперевозки бревен разной длины.
  • Самосвалы. Модели с гидравлическим приводом для разгрузки сыпучих грузов.

Какой бы ни была задача по перемещению груза, всегда найдется тип прицепа, который справится с поставленной целью должным образом. То же самое касается и грузовых автомобилей, разнообразие типов и мощностей которых позволяет подобрать технику под любой запрос на транспортировку.

Разновидности тягачей

Нужна консультация?

Оставьте заявку и с Вами свяжется наш менеджер и ответит на все интересующие вопросы.

Заказать звонок